Страничка социального работника

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

Отделение социальной помощи на дому создано для оказания нетрудоспособным гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, частично сохранившим способность к передвижению и самообслуживанию, консультационно-информационных, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-посреднических, социально-реабилитационных услуг, услуг няни, сиделки и др.

Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ

  • оказание гражданам на дому социально-бытовых услуг с учетом уровня снижения способности к самообслуживанию и передвижению, определяемой государственными организациями здравоохранения;
  • оказание услуг сиделки гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению в дневное время по рабочим дням от 10 до 40 часов в неделю при необходимости на условиях оплаты;
  • предоставление услуг почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни):

- семьям, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18-и лет;
- семьям, воспитывающим двоих детей, родившимся одновременно;
- семьям, воспитывающим троих и более детей, родившимся одновременно;

  • установление и поддержание связей с трудовыми коллективами, где ранее работали обслуживаемые граждане, а также с другими государственными и негосударственными структурами по оказанию социальной поддержки гражданам;
  • оказание гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-бытовой помощи на дому разового характера;
  • участие в обследовании и учете одиноких неработающих нетрудоспособных граждан;
  • оказание помощи в организации ритуальных услуг и погребении умерших одиноких обслуживаемых граждан;
  • внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости в социальной поддержке и местных социально-экономических условий (замещающая, гостевая, патронатная семья, дома зимовки, дом совместного проживания и т.д.).

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются нетрудоспособным гражданам - инвалидам I или II групп, неработающим гражданам, достигшим 60-летнего возраста, имеющим право на государственную пенсию (при наличии в медицинской справке о состоянии здоровья заключения о нуждаемости в надомном социальном обслуживании).

Порядок и условия оплаты за оказание социальных услуг отделением социальной помощи на дому

При определении условий оплаты за оказание социальных услуг применяются:

  • утвержденный в установленном порядке бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующий на дату подачи заявления об оказании социальных услуг;
  • среднедушевой доход нетрудоспособного гражданина (семьи), исчисленный за месяц, предшествующий месяцу обращения.

Без взимания платы услуги оказываются:

  • одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам (семьям), среднедушевой доход которых ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;

На условиях частичной оплаты социальные услуги оказываются:

  • одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям), среднедушевой доход которых не превышает 200%утвержденного в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;

Размер частичной оплаты составляет:

  • для нетрудоспособного гражданина – 60% тарифа на социальные услуги;
  • для нетрудоспособной семьи – 50% тарифа на социальные услуги.

На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются:

  • нетрудоспособным гражданам – 100% тарифа на социальные услуги;
  • нетрудоспособным семьям – размер полной оплаты составляет – 80%тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи.

Для зачисления на надомное обслуживание в отделение социальной помощи на дому граждане представляют следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами.
  • письменное заявление гражданина;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и или (отсутствии) медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг.

Для зачисления на надомное обслуживание в отделение социальной помощи работники Центра запрашивают у государственных и иных организаций следующие документы:

  • сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании социальных услуг, – для одиноких нетрудоспособных граждан;
  • сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
  • справку о месте жительства и составе семьи.

В течение 3-х рабочих дней со дня обращения работники Центра проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования.

Граждане при подаче заявления об оказании социальных услуг вправе сами представить документы, которые запрашивает территориальный центр.

УСЛУГИ СИДЕЛКИ

В форме социального обслуживания на дому оказываются услуги сиделки, нетрудоспособным гражданам, от 10 до 40 часов в неделю при необходимости.

На условиях частичной оплаты услуги сиделки оказываются малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам.

Размер частичной оплаты составляет:

  • для нетрудоспособного гражданина – 60 % тарифа на социальные услуги;
  • для нетрудоспособной семьи – 50 % тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи.

На условиях полной оплаты услуги сиделки оказываются нетрудоспособным гражданам, за исключением малообеспеченных одиноких нетрудоспособных граждан.

При оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому нетрудоспособной семье размер полной оплаты составляет 80 % тарифа на социальные услуги для каждого члена

Для заключения договора оказания услуг сиделки граждане представляют следующие документы:

  • письменное заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания услуг сиделки. 

В течение 3-х рабочих дней со дня обращения работники Центра проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования;

Для заключения договора оказания услуг сиделки работники Центра запрашивают у государственных и иных организаций следующие документы:

  • сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании социальных услуг, - для одиноких нетрудоспособных граждан;
  • сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
  • справку о месте жительства и составе семьи.

Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается руководителем территориального центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).

Граждане при подаче заявления об оказании социальных услуг вправе сами представить документы, которые запрашивает территориальный центр социального обслуживания.

Предоставление  почасового ухода за детьми

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ СЕМЬЕгде одновременно родились и воспитываются трое и более детей, в дневное время по рабочим дням, ноне более 40 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет.

ДОКУМЕНТЫ:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность(обоих родителей);
  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ СЕМЬЕгде одновременно родились и воспитываются двое детей, в дневное время по рабочим дням, ноне более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет.

ДОКУМЕНТЫ:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ НЕПОЛНЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (детей-инвалидов), в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю.

ДОКУМЕНТЫ:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (родителей);
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • удостоверение ребенка-инвалида - для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей – инвалидов);
  • документ подтверждающий категорию неполной семьи (копия решения суда о расторжении брака, свидетельство о расторжении брака или другие документы)- для неполных семей.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ СЕМЬЯМв которых оба родителя – мать (мачеха) – отец(отчим) либо родители в неполные семьи являются инвалидами 1 и 2 группы, в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю и до достижения детьми возраста шести лет.

ДОКУМЕНТЫ:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (родителей);
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • удостоверение ребенка-инвалида - для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей – инвалидов);
  • документ подтверждающий категорию неполной семьи (копия решения суда о расторжении брака, свидетельство о расторжении брака или другие документы)- для неполных семей.

 


ССЫЛКА >> БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ССЫЛКА >> БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГИ
ССЫЛКА >> БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ УСЛУГ